В рамках реализации своих стремлений по созданию углеродно-нейтрального сообщества Toyota представила ДВС, работающий на водороде. Такой силовой агрегат уже установлен на гоночном автомобиле, который с этого месяца испытывается на треках. Японский автопроизводитель уточнил, что пока технология не готова к внедрению в серийные модели, однако тесты в условиях гонок помогут ее усовершенствовать.
Новый мотор Toyota работает как обычный прямовпрысковый бензиновый ДВС, но в качестве топлива использует сжиженный водород. Экспериментальный агрегат представляет собой рядный трехцилиндровый турбированный двигатель с рабочим объемом 1,6 литра.
Автогонщик Хироаки Исиура, выступающий за команду Toyota Gazoo Racing в японской серии Super GT, так прокомментировал свои впечатления от заездов на прототипе с водородным ДВС:
Он не так сильно отличается [от обычных автомобилей с бензиновым двигателем], как я ожидал. Он похож на стандартный мотор. [Если бы мне ничего не сказали], я бы, наверное, подумал, что это обычный двигатель.
Toyota уделяет много внимания применению водородного топлива и стремится развивать одновременно несколько технологий, делающих автотранспорт экологичнее. Пока наибольшего результата в сфере популяризации водородомобилей компания добилась в Японии, так как правительство страны стимулирует использование водорода. Определенные успехи в этом направлении достигнуты и в Европе.
Главное преимущество водородных ДВС перед бензиновыми и дизельными заключается в большей чистоте выбросов, которые состоят в основном из воды, получаемой при соединении водорода с кислородом в камере сгорания. Правда, при этом окисляется и содержащийся в воздухе азот, что приводит к образованию вредных оксидов, хотя и в значительно меньшем количестве, чем при сжигании бензина или дизеля.
Так как потребляющий водород ДВС минимально отличается по конструкции от бензинового, относительно несложно создать мотор, способный использовать попеременно оба топлива или даже их смесь. Применение такого решения позволяет повысить привлекательность водородомобилей в условиях слабо развитой заправочной инфраструктуры.
Можно ожидать, что двигатели внутреннего сгорания, способные потреблять водородное топливо, станут альтернативой электроприводу не только в сфере автотранспорта, но и в авиации, электрификация которой сильно ограничена невысокой плотностью энергии, характерной для современных аккумуляторных батарей.
Источник: global.toyota
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ