Шведская компания Candela представила электрический катер на подводных крыльях. Новая модель, получившая обозначение C-7, уже прошла самые строгие в мире, по словам разработчика, сертификационные испытания в Швейцарии и запущена в производство.
Благодаря тому, что при движения корпус судна на подводных крыльях практически не касается воды, оно испытывает на 80% меньшее гидродинамическое сопротивление, чем обычные лодки. Это позволяет существенно повысить энергоэффективность, что особенно важно для катеров с электроприводом, которые из-за невысокой плотности энергии доступных аккумуляторов сильно ограничены в дальности хода.
Candela C-7 способна разгоняться до 56 км/ч. При скорости 41 км/ч она может преодолевать без подзарядки до 93 км. По заявлению производителя, это примерно в 3 раза превосходит показатель других аналогичных электрических лодок, доступных на рынке.
Правда, существуют и более дальнобойные проекты, как, например, Sarvo 37. Этот электрокатер премиум-класса способен проходить до 186 км, но в нем применяется огромная батарея на 350 кВтч. А в C-7 питание электродвигателя обеспечивает аккумулятор на 40 кВтч от BMW i3.
Помимо высокой энергоэффективности, подводные крылья дают такие преимущества как низкий уровень шума и очень маленький кильватерный след шириной всего в 5 см. Оба эти фактора важны в том числе с точки зрения минимизации воздействия на окружающую среду.
Благодаря тому, что корпус Candela C-7 во время движения приподнимается над водой, он не получает удары от волны высотой до 1,1 метра. Поэтому плавать на таком судне намного комфортнее, чем на обычном. Кроме того, модель отлично подойдет для ведения видеосъемки.
На время транспортировки и на мелководье подводные крылья C-7 складываются при помощи электропривода.
Стабильность полета C-7 над водой обеспечивает сложная система. Электронный контроллер на основании показаний ультразвуковых датчиков, гироскопов, акселерометров, GPS автоматически регулирует угол наклона подводных крыльев с частотой 100 раз в секунду.
Стоимость Candela C-7 составляет примерно 240 тысяч долларов США. Сейчас производитель проводит тест-драйвы в нескольких странах, в том числе в Венеции. По заявлению Candela, для этого города катера на подводных крыльях особенно предпочтительны, так как практически не создают волн, которые оказывают разрушающее действие на основания построек.
Источник: candelaspeedboat.com
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ