Канадская компания Vision Marine Technologies, представившая в мае 180-сильный подвесной электродвигатель для водного транспорта E-Motion 180E, объединилась с производителем моторных катамаранов Hellkats Powerboats, чтобы создать самый быстрый катер с электроприводом.
В настоящее время E-Motion 180E наиболее мощный из доступных для заказа лодочных электромоторов. До его появления это звание принадлежало модели Pro на 150 л. с. норвежской фирмы Evoy, которая сейчас разрабатывает двигатели на 300 и 450 л. с.
E-Motion 180E располагает крутящим моментом 390 Нм и предназначен для использования вместо бензиновых подвесных моторов с аналогичными характеристиками. Как правило, такие силовые установки применяются на судах длиной 5,57,9 м. По расчетам компании, ее система позволит проходить по воде около 113 км при крейсерской скорости 32 км/ч. Входящая в комплект тяговая батарея заряжается от бытовой сети на 220 В.
Совместный проект Vision Marine Technologies и Hellkats Powerboats предполагает изготовление полностью электрической версии спортивного катамарана Super-Sport Widebody длиной 9,8 м. Модель получит название Fulgura l и будет оснащена двумя электродвигателями E-Motion 180E. Как предполагается, ее спустят на воду в ноябре.
По оценкам разработчиков, Fulgura l сможет разгоняться до 161 км/ч. Это более чем достаточно, чтобы побить текущий рекорд скорости среди электросудов в 142,6 км/ч, установленный в 2018 году на Jaguar Vector Racing V20E. В нем использовался 299-сильный мотор от болида Formula E.
Кстати, способный преодолеть отметку в 160 км/ч катер с электроприводом Electric Top Gun от Mercedes-AMG и Cigarette Racing показали еще в 2013 году. Но это 11,4-метровое судно с силовой установкой на 2220 л. с., судя по всему, осталось исключительно выставочным образцом.
Владельцев водного транспорта, которые не собираются добиваться мировых рекордов, E-Motion 180E может привлечь отсутствием выбросов, малошумностью, возможностью не тратиться на топливо и существенно снизить расходы на техобслуживание. Кроме того, как заявляет Vision Marine Technologies, электромотор отзывчивее ДВС.
Система канадской компании стоит $78990: за сам двигатель просят $26995, еще $51995 нужно отдать за аккумулятор, комплект органов управления и зарядное устройство. Для оформления предзаказа на E-Motion 180E требуется внести залог $300. Для сравнения, Evoy Pro с батареей на 63 кВТч оценен в $83900.
Источник: visionmarinetechnologies.com
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ