Китайский производитель электромобилей XPeng Motors опубликовал видеозапись, демонстрирующую летные испытания прототипа X2. Это аэротакси 5-го поколения, по словам председателя и генерального директора фирмы Хэ Сяопэна, знаменует собой еще один шаг к более доступному и безопасному летающему автомобилю.
Модель разработана XPeng Huitian, дочерней компанией автопроизводителя, посвященной воздушному транспорту. Первый концепт летательного аппарата Kiwigogo XPeng показала осенью 2020 года на Пекинском автосалоне.
Этой весной в Шанхае вместе с электроседаном P5 было представлено аэротакси 4-го поколения Voyager X1, которое занимает на земле места не больше, чем обычный автомобиль. К настоящему времени этот мультикоптер уже более 10 тыс. раз поднимался в воздух в ходе испытаний, а к концу года, как ожидается, он начнет выполнять тестовые рейсы с пассажирами.
Хотя Voyager X1 еще находится в разработке, XPeng уже готовит аэротакси следующего поколения. Недавно Хэ Сяопэн разместил на Weibo пост, содержащий 1,5-минутное видео полета прототипа X2 без людей на борту.
Этот мультикоптер весит 360 кг и обладает грузоподъемностью 200 кг. Запаса энергии в аккумуляторах хватает на 35 минут, в воздухе модель способна разгоняться до 130 км/ч. Аэротакси оснащено автопилотом, поддерживающим распознавание местности, что используется в том числе при посадке, и способно поддерживать связь с наземным центром на расстоянии до 100 км. Состояние летательного аппарата постоянно контролируется особой системой мониторинга, что позволяет выявлять неполадки на ранних стадиях.
X2 оборудован 8 независимыми друг от друга блоками батарей, что гарантирует сохранение электропитания даже при отказе нескольких аккумуляторов. Силовая установка представлена 8 роторами, каждая пара из которых установлена соосно, что создает большой резерв тяги. Кроме того, безопасность в экстренных ситуациях обеспечивает выбрасываемый специальным механизмом парашют.
Источник: autoevolution.com
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ