Французский авиагигант Airbus вернулся к идее создания электрических аэротакси, после небольшого перерыва, который последовал за закрытием проектов CityAirbus и Vahana. На саммите Pioneering Sustainable Airspace компания показала разработанный с нуля прототип, NextGen CityAirbus. Как ожидается, он будет сертифицирован для полетов к 2025 году.
Модель представляет собой мультикоптер с 6 пропеллерами, установленными на коротких опорах вокруг довольно больших крыльев с обратной стреловидностью. Еще два поворотных винтовых двигателя закреплены на концах V-образного хвоста, консоли которого соединены горизонтальным стабилизатором.
В кабине NextGen CityAirbus предусмотрены 4 места. Предполагается, что первоначально одно из них будет предназначаться для пилота, однако в перспективе Airbus намерен сделать свою модель способной к летать автономно.
По заявлению разработчика, максимальная скорость аэротакси составит 120 км/ч. Литий-ионный аккумулятор массой 60 кг должен обеспечивать дальность полета до 80 км. Это более чем скромные показатели на фоне других моделей аналогичного класса, для которых обычно заявляются в 23 раза более высокие характеристики.
Кажется странным, что такая компания как Airbus, располагающая огромными ресурсами, проектирует далеко не выдающуюся модель. Возможно, разработчики считают, что таким образом им удастся удержать стоимость аэротакси на максимально привлекательном уровне. Однако потребность NextGen CityAirbus заряжаться чаще, чем конкуренты, неминуемо сделает его эксплуатацию менее прибыльной. Остается только предполагать, что в будущем компания выпустит более быстрый и дальнобойный летательный аппарат, который сможет на равных соперничать с электросамолетами вертикального взлета и посадки от таких стартапов как Volocopter, Joby Aviation и Lilium.
NextGen CityAirbus же, несмотря на наличие крыльев, судя по всему предназначен исключительно для городских авиаперевозок. Airbus особенно подчеркивает низкий уровень шума от модели. По заявлению компании, он не превысит 70дБ примерно такая же громкость наблюдается при неинтенсивном дорожном движении или при работе обычного пылесоса.
Ожидается, что NextGen CityAirbus совершит первый полет в 2023 году, а еще через 2 года пройдет все необходимые сертификационные процедуры. Создавать собственный сервис аэротакси Airbus не планирует, так что модель будет эксплуатироваться исключительно сторонними авиаперевозчиками.
Читайте также:
Источник: airbus.com
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ