Сиднейский стартап SunDrive, представивший в сентябре самый эффективный в мире кремниевый солнечный элемент коммерческого размера, объявил о своем последнем достижении успешном производстве своей первой полноразмерной солнечной панели.
В 2015 году главный исполнительный директор SunDrive Винсент Аллен вместе с бывшим соседом по квартире Дэвидом Ху основал компанию, которая изначально располагалась в гараже на юге Сиднея. В основе создаваемого нового фотоэлемента легла технология, разработанная во время получения докторской степени в Университете Нового Южного Уэльса (UNSW).
Решение, достигнутое в результате сотен экспериментов, в том числе методом проб и ошибок, может значительно снизить китайское доминирование в производстве солнечных батарей и заменяет традиционное и дорогое серебро в фотоэлементах на гораздо более распространенную и гораздо более дешевую медь. Медь не обладает такой проводимостью и адгезией к солнечному элементу, как серебро, но решение стартапа устраняет это несоответствие. Об этом свидетельствует мировой рекорд эффективности в 25,54 %, подтвержденный Немецким институтом исследований солнечной энергии (ISFH).
Объявленное на этой неделе успешное производство первой полноразмерной панели SunDrive еще одна важная веха на пути компании от научного прорыва к коммерческому успеху в фотоэлектрической отрасли.
Начиная от наших инженеров-технологов, соединяющих каждый элемент, до нашей команды разработчиков, разрабатывающих инструменты, чтобы сделать все это возможным, - все приложили огромные усилия, чтобы это стало реальностью, - говорится в сообщении компании. - Сейчас мы готовимся к полной автоматизации наших технологий, продолжая расширять нашу команду мирового класса.
Большое если для SunDrive всегда заключалось в том, сможет ли она сделать свою технологию массовой. Если так, то австралийский стартап может привести к очередному значительному сокращению затрат на солнечные панели, а также снизить зависимость отрасли от серебра драгоценного металла, цена на который постоянно растет.
Солнечная энергетика занимает одно из лидирующих мест в мире среди потребителей серебра. По оценкам экспертов, на производство солнечных панелей приходится примерно 20% глобального годового потребления, и эта цифра будет только расти благодаря новому поколению высокоэффективных элементов, для которых может потребоваться в три раза больше серебра, чем для предыдущих поколений.
По словам Винсента Аллена, цель SunDrive производить элементы на местном уровне, конкурируя с крупными азиатскими производителями солнечных батарей и защищая при этом свою интеллектуальную собственность.
Сегодня отрасль находится на этапе, когда затраты на землю и рабочую силу становятся все менее значимыми в общей стоимости производства очевидно, это означает, что нам нужно, по крайней мере, соответствовать тому же уровню автоматизации и производительности, но мы видим возможность сделать это в Австралии, - сказал Аллен.
Помимо грантов на сумму более 2 миллионов долларов от Австралийского агентства по возобновляемым источникам энергии (ARENA), SunDrive уже привлекла известных инвесторов, в том числе Grok Ventures австралийского миллиардера Майка Кэннон-Брукса.
Ученые из Университета науки и технологий имени короля Абдуллы (KAUST) в Саудовской Аравии разработали солнечный элемент на основе 2D/3D-перовскитного гетероперехода, который, как утверждается, сохраняет более 95% своей первоначальной эффективности после 1000 часов испытаний в условиях повышенной вл
Ученые из Университета науки и технологий имени короля Абдуллы (KAUST) в Саудовской Аравии разработали солнечный элемент на основе 2D/3D-перовскитного гетероперехода, который, как утверждается, сохраняет более 95% своей первоначальной эффективности после 1000 часов испытаний в условиях повышенной вл
Ученые из Университета науки и технологий имени короля Абдуллы (KAUST) в Саудовской Аравии разработали солнечный элемент на основе 2D/3D-перовскитного гетероперехода, который, как утверждается, сохраняет более 95% своей первоначальной эффективности после 1000 часов испытаний в условиях повышенной вл
На дороги Германии выехал 18-тонный грузовик, оснащенный солнечными панелями общей мощностью 3,5 кВт. Коммерческий автомобиль со встроенной в крышу высоковольтной фотоэлектрической системой и питанием от 800-вольтовой тяговой батареи теперь одобрен для использования на дорогах общего пользования.
Исследователи из Германии провели серию компьютерных симуляций, чтобы оценить, как фотонные кристаллы могут повысить эффективность встречно-штыревых солнечных элементов с обратным контактом на основе пассивирующего электронно-селективного покрытия из поликремния с оксидом n+-типа (POLO) на отрицательном контакте элемента и дырочно-селективного p+-перехода POLO на плюсовом контакте.
Ф
Вопросы эстетичности солнечных электростанций часто являются ключевой причиной, по которой домовладельцы отказываются от таких установок. Исследователи из Технологического института Карлсруэ (KIT) разработали способ изготовления цветных солнечных элементов