Калифорнийская авиатранспортная компания Joby Aviation заявила о создании нового электрического аппарата с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL). Анонсированная модель это второй предсерийный прототип, который призван ускорить сертификацию будущих коммерческих аэротакси компании, рассчитанных на перевозку до четырех пассажиров. Начать тестирование аппарата стартап планирует к концу текущего месяца. Ближайшая цель Joby наладить первые пассажирские рейсы на летающих такси уже в 2024 году.
Новая модель уже была одобрена Федеральным управленем гражданской авиации США и Воздушных сил США. В ближайшее время она отправится в штаб американских ВВС, где будет проходить испытания в рамках Agility Prime госупрограммы, финансируемой Армией США для создания авиационных технологий нового поколения. Предполагается, что аэротакси Joby могут быть полезны как в частном секторе, так и военных операциях.
Программа летных испытаний 2021 предоставила много информации и опыта для поддержки нашего проекта. С двумя аппаратами, летающими одновременно, мы увеличим скорость наших исследований, продолжая выполнять требования Agility Prime. Мы благодарны ВВС США за надежные отношения, а также поддержку FAA в разработке инноваций для авиационной отрасли, заявил основатель и гендиректор Joby Джобен Бевирт.
Согласно пресс-релизу Joby, первый предсерийный прототип под названием S4 сгенерировал 65 терабайтов тестовых данных и пролетел более 8,5 тыс. километров в 2021 году. С ним компания также установила отраслевой рекорд: аппарат отличился самым длинным полетом в истории транспортных eVTOL-средств 248 км на одной зарядке (правда, это был полет без пассажиров или имитирующий груз на борту).
Технические характеристики второго прототипа Joby не отличаются от первого предсерийного eVTOL. Летающее такси способно пролететь около 240 км на одной зарядке, а его максимальная скорость передвижения составляет 321 км/ч.
Напомним, стартап Joby Aviation был основан в 2009 году, а с 2017 он активно тестирует различные eVTOL-аппараты и к этому времени выполнил уже более 1000 тестовых полетов. В компании прогнозируют, что их быстрый, экологичный и тихий пассажирский мультикоптер позволит сделать внутригородские перелёты доступными и значительно разгрузить наземный трафик.
Источник: hightech.plus
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ