В конце августа этого года Toyota и Honda представили совместный проект автобус на водородных топливных элементах, к которому прилагаются более 50 портативных и переносных аккумуляторов. Разработка, названная Moving e, предназначена для использования в качестве автономного мобильного источника электроэнергии, например, при чрезвычайных ситуациях, проведении общественных мероприятий и выполнении строительных или ремонтных работ в местах, где отсутствует централизованная электросеть.
Nissan создал аналогичный по назначению концепт Re-Leaf. Он, в отличие от Moving e, не предусматривает наличие портативных аккумуляторов, зато на компактной машине проще, чем на автобусе, добираться туда, где требуется помощь.
В Японии обычные Nissan Leaf эффективно используются для аварийного электроснабжения с 2011 года. Автопроизводитель сотрудничает в этой сфере с властями более чем 60 административных структур. Рабочий прототип Re-Leaf выглядит логичным развитием компании в этом направлении и должен служить демонстрацией потенциала применения электромобилей как источников питания при экстренных ситуациях.
Электромобили становятся одной из технологий, которые способны повысить устойчивость энергетического сектора. Ведь тысячи электромобилей вместе представляют собой огромное хранилище энергии, - отметила Хелен Перри из Nissan Europe.
Re-Leaf создан на базе Leaf e+ последнего поколения. Спецмодификация шире на 90 мм спереди и на 130 мм сзади стандартной. Автомобиль поднят на 70 мм, его дорожный просвет составляет 225 мм. Таким клиренсом не может похвастаться ни один из современных кроссоверов Nissan. Кроме того, Re-Leaf получил защиту днища и накладки на колесные арки. Машина обута во внедорожные шины BF Goodrich Baja, надетые на 17-дюймовые диски Compomotive MO5.
По заявлению Nissan, батареи электромобиля емкостью 62 кВтч хватит, чтобы в течение шести дней обеспечить электричеством типичное европейское домохозяйство. Снаружи машины смонтированы две розетки с напряжением 110230 вольт для подключения оборудования, в том числе сразу нескольких устройств.
Nissan привел пример, что Re-Leaf способен обеспечить в течение 24 часов непрерывное одновременное питание электрического отбойного молотка (1500 Вт), пожарного дымососа (900 Вт), 10-литрового подогревателя супа (400 Вт), аппарата искусственной вентиляции легких (125 Вт) и светодиодного прожектора (100 Вт).
Место заднего сиденья занимает грузовой отсек. За пятой дверью машины скрывается оборудование, позволяющее использовать Re-Leaf в качестве командно-диспетчерского центра, в том числе 32-дюймовый LED-дисплей. К автомобилю прилагается оснащение для оказания медицинской помощи, освещения, связи.
После того как сетевое электроснабжение будет восстановлено, Re-Leaf можно использовать как экологичный транспорт, способный проехать без подзарядки до 385 км. Правда, формально автомобиль может взять на борт только одного пассажира.
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ