Баварская компания анонсировала новый электрокроссовер 11 ноября. На презентации облику модели (выполненному в соответствии с дизайном концепт-кара Vision iNext) уделялось больше внимания, чем конкретным характеристикам, поэтому о новинке пока известно не так много точной технической информации, как хотелось бы.
BMW iX получился довольно большим. При колесной базе 3 метра он имеет такую же длину, как X5, то есть почти 5 метров, а по высоте одинаков с X6, крыша которого заканчивается на уровне 1,7 метра от земли. BMW заявляет, что iX чрезвычайно легкий для своего класса, однако точные значения массы не сообщаются.
В автомобиле используется пространственная рама из алюминиевого сплава, объединенная с карбоновой структурой. Из углепластика выполнены боковая рама, водостоки, основа крыши, капот и рама заднего окна. Эти детали образуют защищающий водителя и пассажиров каркас. Аналогичная конструкция применяется в BMW i3 и i8, правда, особо малым весом они похвастаться не могут.
Электродвигатели iX не содержат редкоземельных металлов, то есть в них не применяются постоянные магниты. Общая мощность силовой установки превышает 500 л. с. (370 кВт), что позволяет электрокроссоверу набирать 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Конкретные цифры опять же не названы. Зато объявлен коэффициент аэродинамического сопротивления 0,25.
Об аккумуляторе известно лишь, что его емкость превышает 100 кВтч. Запаса энергии в батареи хватает на преодоление без подзарядки 600 км по европейскому циклу WLTP или более 480 км при оценке по американской процедуре EPA.
По заявлению BMW, iX расходует менее 21 кВтч на каждые 100 километров пробега, то есть одного киловатт-часа хватает на преодоление примерно 4,8 км. Примерно такими же показателями обладает аналогичная по размеру Tesla Model X.
BMW iX может брать электроэнергию от систем зарядки мощностью до 200 кВт, что позволяет за 10 минут получать заряд для проезда 120 км, а за 40 минут повысить уровень заряженности аккумулятора с 10 до 80%.
Наиболее выделяющийся элемент дизайна передней части электромобиля массивная панель, заменяющая традиционную радиаторную решетку, значительно увеличившуюся в размерах у последних моделей BMW. Кроме того, iX получил очень узкие фары, которые могут быть светодиодными или лазерными.
Автопроизводитель подчеркивает, что под наружными панелями скрывается множество датчиков, динамиков и других функциональных устройств. Кроме того, под эмблемой BMW на капоте прячется горловина для заливки стеклоомывающей жидкости, а в значок на пятой двери интегрирована камера заднего вида.
Серийный выпуск электрокроссовера планируется начать во второй половине будущего года в Германии. Ожидается, что стоимость BMW iX в максимальной комплектации превысит 100 тысяч долларов США.
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ