Мировой рекорд по скорости для радиоуправляемых летательных аппаратов установил Спенсер Лизенби из Калифорнии на планере DSKinetic Transonic DP RC, разогнав его до скорости 882 км/ч. Для сравнения, крейсерская скорость Boeing 787 составляет 903 км/ч.
Интересно, что Transonic DP RC не оснащен двигателем, для его удержания в воздухе и разгона использовалась техника динамического парения. Она заключается в получении энергии для полета путем многократного пересечения границы между движущимися с разными скоростями воздушными массами.
Летательный аппарат увеличивает скорость, снижаясь в быстром ветре, например, проходящем над горной вершиной, затем он попадает в значительно более медленный поток воздуха на подветренной стороне горы, разворачивается на 180 и набирает высоту, практически не теряя скорость, после чего, разворачиваясь 180, повторно выходит в быстрый воздушный поток и начинается новый цикл полета, с каждым из которых планер приобретает все большее ускорение.
Спенсер Лизенби не только оператор воздушных беспилотников, но и конструктор радиоуправляемых планеров. Он занимает должность дизайнера прототипов в DSKinetic, поэтому принимает непосредственное участие в создании летательных аппаратов. Эти аппараты испытывают перегрузку 6080 g (кратковременно она достигает 120 g). Для сравнения, перегрузка при выполнении фигур высшего пилотажа на спортивном самолете не превышает 12 g.
Установивший рекорд скорости DSKinetic Transonic DP результат многолетней работы. Он изготовлен из армированного карбона. Размах трапециевидных крыльев планера составляет 3,3 метра. Теоретически, по словам Лизенби, в нынешнем виде он должен развивать скорость 933 км/ч.
Рекорд в 882 км/ч был установлен 19 января 2021 года у горы Паркер-Маунтин, находящейся к северу от Лос-Анджелеса, при северо-восточном ветре с порывами до 105 км/ч. До этого максимальной скоростью для планеров были 805 км/ч, которые покорил Брюс Тебо, принявший участие в качестве помощника при установке нового рекорда. Значение скорости фиксировалось с помощью радара, аналогичного применяемого полицейскими.
Впрочем, динамическое парение пригодно не только для покорения скоростных рекордов. Стивен Лизенби считает, что эту технику могут использовать легкие беспилотники, предназначенные для перелетов между континентами с минимальными затратами энергии. Кроме того, Лизенби предполагает, что динамическое парение найдет применение на Марсе, для атмосферы которого характерна высокая скорость ветра.
Источник: dronedj.com
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ