Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Считываем коды Карло Кривелли. Благовещение

Карло Кривелли. Благовещение соСвятым Эмигдием (Эмидием) 1486г. Картина написана темперой изолотом надоске, затем перенесенная нахолст.

Считываем коды Карло Кривелли. Благовещение

Невероятная картина. Кней, извсех филигранных работ Кривелии, япитаю особую симпатию. Считаю эту картину верхом виртуозности кисти живописца, эталоном перспективы идекора. Она, словно театральная декорация, изящно выписанная, вперспективе отправляет нас впутешествие мира Ренессанса: его героев, его событий, его чаяний иторжеств. Картина непростая, читается несходу. Картина может даже инеБлаговещении или неосвятом Эмигдии, аогороде. Неожиданно? Кривелии, непростой художник-ювелир закодировал картину так, что понять её можно только внимательно читая, сопоставляя тщательно выписанные детали.

Считываем коды Карло Кривелли. Благовещение

Воснове любой картины этого мастера лежит сложная архитектурная база, иКривелли, здесь скорее скульптор, выбирающий декорации для своего сюжета. Творения Кривелли напоминают нам работы искусного ювелира. Живописец-скульптур, ювелир, онвнимателен ккаждому сантиметру поверхности картины, унего прорисовано тщательно иювелирно абсолютно всё. Его сложная символика, композиция стщательно выписанными деталями, тонкость художественного письма, орнаментальность, четкость втрактовке форм иэкспрессивность восхищают.

Картину предлагаю смотреть, или точнее подсматривать, разглядывать сверху глазами девочки (некоторые искусствоведы почему-то утверждают, что это мальчик. Интерпретация пола нестоль важна здесь, как мне кажется), пытающейся понять инаверное, запомнить какой-то особенный день изжизни итальянского города Асколи. Почему этого города?

Считываем коды Карло Кривелли. Благовещение

Апотому, что в1469г. Кривелли поселяется вгородке Асколи-Пичено, к1478 году онобзаводится там собственным домом. Почти все работы Кривелли создал для Асколи Пичено иблизлежащих городков. Уроженец Венеции Карло Кривелии завершает свою земную жизнь в1495 году именно вэтом городе Асколи-Пичено.

В1482 году папа Сикст VIвосстанавливает право города насамоуправление, право распоряжаться своими деньгами, управлять своими налогами. Эту весть (Папскую буллу) почтовые голуби вгород принесли асколанцам ровно вдень Благовещения, 25марта. Иэтой благой вестью буквально пронизана картина через символы, образы, движений. Так утеатра Кривелли здесь нетолько Благовещение, ноиLIBERTAS ECCLESIASTICA (свобода отцеркви).

Богатство города изящно показано Карло Кривелли вперсидских коврах, вышитых тканях, роскоши интерьеров иотделки фасадов ведь город ещё дооснования Рима, вдавние времена, отлично торговал, т. к. стоял настратегически иэкономически важной соляной дороге (Виа Салариа), покоторой соль доставляли сАдриатического побережья вцентральную Италию.

Считываем коды Карло Кривелли. Благовещение

Жители города: магистраты, монахи-францисканцы, монахи-доминиканцы, купцы, торговцы ималенькая девочка, заинтригованно выглядывающая из-за парапета лестницы. Эта девочка, пожалуй, единственный свидетель ипосредник между зрителем иперсонажами картины ейдано созерцать таинство благовещения идвижение эмоций ожидания благой вести обадминистративной автономии региона.

Считываем коды Карло Кривелли. Благовещение

Кривелли погружает зрителя втеатр того времени, вгород, наполненный людьми исимволами. Идействия вэтом театре времени, ювелирно выписанной, уКривелли два, они переплетаются аллегорически: церковная свобода городу благая весть Господа Богородице. Кривелли, как художник Ренессанса, комбинируя символы исоздавая тем самым кодовый язык искусства, старался сплести всвоих произведениях довольно сложные аллегории.

Считываем коды Карло Кривелли. Благовещение

Итак, театральный занавес открывается, имывидим, что все персонажи заняты делом, каждый своим (включая сцену принятия Марией благой вести ссимволами луча, голубя, архангела Гавриил, покоев Марии):

  • Нашестах, вверху, сидят почтовые голуби: папская булла была доставлена вгород именно голубиной почтой. Человек, стоящий над аркой, читает послание, только что принесенное птицей. Любопытно, что восточный ковёр рядом только подтверждает купеческие приобретения ижелание поскорее освободиться отпапской зависимости.
Считываем коды Карло Кривелли. Благовещение
  • Мывидим, что опустился наземлю для своей важной миссии Архангел Гавриил иуже повернулся лицом кДеве Марии, чтоб сообщить ейвесть отом, что Господь даёт ейвеличайшую благодать быть Материю Сына Божия. Тут всё ицветок белой лилии, символ непорочного зачатия ислова уже произносятся вблагословении как Епископ города Асколи Эмигдий (надо отметить всноске, что именно Епископ, несвятой изображён Кривелии накартине. Этому кроткому персонажу Кривелли непририсовал свой тарелочный нимб, напротив, показал его стеснительное бессилие закатолической роскошью одежды идрагоценных камней),
Считываем коды Карло Кривелли. Благовещение

держа вруке модель города своего, подсаживается рядом сАрхангелом ипросит освоём, важном озащите города. Эмигдий здесь пока ещё несвятой, нопретендует наэто. Какже обойтись без поддержки Господа, ведь вовремя появился посредник Господа Архангел Гавриил инужно поспешить ему рассказать огороде ипопросить защиты отвозможных землетрясений. Тут иследует выбор жителей Асколи своего покровителя.

Считываем коды Карло Кривелли. Благовещение
  • Узкий проем, обрамленный пилястрами иувенчанный неменее роскошным карнизом, открывает внутреннее убранство комнаты, вкоторой молится коленопреклоненная Мария. Стена, что отделяет Деву Марию иАрхангела Гавриила неспроста. Нет ничего сильнее воли Бога, иКривелли очень ясно даёт зрителю это знать. Ангелочки нанебе, образовав круг всеми силами, как ветром, выдувают луч света. Иэто неНЛО, нелетающая тарелка, (однажды увидела эту странную интерпретацию угида вЛондоне). Облако, изкоторого исходит луч символ господня всеведения. Этот луч света настолько силён, могуч, что оннаходит отверстие встене идостигает головы Девы Марии. Иголубь над Марией Святой Дух показан очень трогательно, ноприцельно невсердце, авголову, через портал броши. Безусловно, богом избранная Дева Мария, погружена вэто таинство промысла Божьего, она склонила голову, скрестила нагруди руки, взнак смирения ипокорности воли Божьей.
  • Вся правая часть декораций Кривелли изобилует символами: отзажженной свечи, знака ееверы, достеклянной бутылки, образа еечистоты; Другие символы: нетронутая, аккуратно заправленная кровать, символ целомудренной жизни избранных Богом; павлин набалюстраде, как символ бессмертия. Согласно средневековой легенде, тело этой птицы было нетленно. Множество глазков нахвосте символизировало всеведение бога, арезкие крики этой птицы вСредневековье сравнивали сжалобными стенаниями христиан, взывавших кбогу. Чуть правее павлина горшочек смиртовым деревцем, мирт символ мира, любви иверности.
Считываем коды Карло Кривелли. Благовещение
  • Иещё птицы: изклетки выпущена птица (маленький фазан) согласно обычаю, птичек отпускали наБлаговещенье. Водной изклеток щегол, символ христианской души. Питавшийся чертополохом щегол накартинах сМарией предвестник будущих горестных событий. Посредневековой легенде, щегол, связанный сострастями господними, являлся спасителями ислужил амулетом, охранявшим отчумы.
Считываем коды Карло Кривелли. Благовещение
  • Накартине столько декораций, столько этажей, столько слоёв, что может показаться разброс, перегруженность. Ночувство гармонии Кривелли даёт нам ощущение полного равновесия. Наэтой картине всё подчинено закону перспективы, иллюзорному пространству ичувствуется некое радостное предчувствие предстоящего праздника.
  • Навтором этаже, кроме павлина- вазы сцветами, детально выписанный, яркий восточный ковер иэтот ковёр перекликается сдругим неменее ярким восточным приобретением наверхней части картины. Иэтот ковёр снова нам напоминает ожизни здесь, наземле, омолитве монахов, очаяниях купцов истяжателей жизни. Икаждый, прогуливающийся посаду, томится внетерпеливом ожидании своей Благой вести.
  • Кривелли всеми средствами показывает невероятное богатство города иэто нетолько фасады, ноидорогая древесина имрамор, это ивышивка золотой нитью нашёлке. Кривелли нам демонстрирует тонкость своего художественного письма.
  • Конечноже издесь, как инадругих работах Кривелли, где описан образ Богородицы присутствуют маринованный огурец исвежее яблоко. Искусствоведы досих пор ломают копья, расшифровывая эти ботанические символы. Полагаю, Кривелли нетолько идее христианства вэпоху Ренессанса, ноисамому себе обеспечил бессмертие этим бессмертным продолжающим жить вмаринаде огурцом.

Текст: Татьяна Уайт. Эдинбург. 20.04.2021.

#карлокривелли #венеция #италия #renessaince #painting #arte #carlocrivelli #crivelli #venice

Картина находится впостоянной экспозиции Национальной Галереи Британии. Лондон.

2метра 7см.x1метр 46см.

Карло Кривелли. Благовещение соСвятым Эмидием 1486г. *Эмигдий.

Источник: www.tourister.ru
К списку статей
Опубликовано: 20.04.2021 16:18:39
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Лондон

Последние комментарии

© 2006-2021, tuvatforum.ru