Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Лондон

Пустые театры Лондона готовятся к окончанию пандемии (фото)

07.07.2020 12:21:35 | Автор: admin

Фотограф изОксфорда Джоана Вести прославилась впрошлом месяце, благодаря серии снимков, посвящённых лондонским театрам. Наних всемирно известные оперные, драматические имузыкальные сцены пустуют. Затянувшийся карантин вынуждает руководство увольнять сотрудников, анекоторые площадки оказались награни банкротства из-за сорванного летнего сезона, накоторый приходится большая часть выручки оттуристов.

Итак,

Внутри театр Глобус напоминает декорации дорогого фильма оСредневековье. Ктобы мог подумать, что это место дореконструкции в1997-м году почти два века пробудет внебытие.

Пустые театры Лондона готовятся к окончанию пандемии (фото)

Концертный зал Альберт-холл. Здесь всвоё время гремели The Beatles, Led Zeppelin, Джимми Хендрикс идаже проходил песенный конкурс Евровидение 1968.

Пустые театры Лондона готовятся к окончанию пандемии (фото)

Несмотря напокровительство королевы, театр Ковент-Гарден оказался вчисле кандидатов набанкротство. Легендарные оперные постановки третий месяц транслируются онлайн.

Пустые театры Лондона готовятся к окончанию пандемии (фото)

Тяжелее всего пришлось современным площадкам, неимеющим государственной поддержки. Камерный Плейхаус врайоне Саутуарк рискует закрыться уже вближайшие месяцы.

Пустые театры Лондона готовятся к окончанию пандемии (фото)

Идеально отреставрированный фасад театра Коронет внутри выглядит куда печальнее.

Пустые театры Лондона готовятся к окончанию пандемии (фото)

Центр искусств Баттерси возле одноимённого парка, кажется, забыл, что такое спектакли.

Пустые театры Лондона готовятся к окончанию пандемии (фото)

Позолоченные балконы Хакни Эмпайр.

Пустые театры Лондона готовятся к окончанию пандемии (фото)

Авот уРичмонда визитной карточкой была иостаётся белоснежная лепнина.

Пустые театры Лондона готовятся к окончанию пандемии (фото)

Главная сцена Вест-Энда Альмейда тоже нуждается времонте.

Пустые театры Лондона готовятся к окончанию пандемии (фото)

Проект Джоаны сугубо благотворительный, она назвала его The Custodians for Covid. Каждая отснятая работа выложена всвободном доступе, нопосетители сайта могут купить распечатанное вформате А2 изображение за200 фунтов стерлингов. Цена за фотографии даже по британским меркам немаленькая, но все собранные деньги идут напомощь театрам, чтобы терасплатились зааренду земли, электричество икоммунальные услуги.

Фото в превью:Joanna Vestey

Подробнее..
Категории: Лондон

Послы Гольбейна Младшего.

07.09.2020 22:17:53 | Автор: admin

Дополненная статья.

*Разбираем картины - загадки *

Картина Ганса Гольбейна Младшего: "Послы". Картина находится постоянной экспозиции Национальной Галереи Лондона с 1890 г. До этого времени картина была во владении Герцога Раднора и висела в его замке Лонгфорд .
.
Эта эпохальная картина написана в 1533 году, в то время немецкий художник были личным, придворным художником Генриха VIII, Тюдора. Гольбейну младшему надлежало показать прославить кистью Тюдоров и его эпоху. Картина Послы - эпохальная.
.
Попробуем прочесть картину? История такова: Джорж де Силва (25-летний), епископ Лаворский в 1533 году навещает своего друга, 29-летнего французского посла в Англии - Жана де Дентвиля (эта картина была с ним во Франции до конца 18 века) в Лондоне. В это время и написана картина, во время встречи друзей. Их возраст можно найти в деталях на полотне: ножны кинжала, которые сжимает в руке посол есть цифра 29 (под большим пальцем) и цифру 25 - возраст епископа можно рассмотреть на обрезе книги, на которую он облокотился. Картина была написана в эпохальный период не только для Англии, но и прежде всего для самих французов, детально выписанными на полотне. Жан де Деньвиль, достигнув 29-летнего завершал свой срок пребывания в Англии в качестве посла Франции. Хотя он и одет в колоритный тюдоровский костюм, но глаза его грустные от осознания незавершенной, безуспешной работы по лоббированию в Риме - плана развода Генриха VIII с Катериной Арагонской. Только появление любимого друга в Лондоне, Джоржа де Силва могло украсить и закат карьеры Жана де Деньвиля в качестве посла (все послы в то время располагались в Брайдвел дворце, на востоке Лондона). Епископ приехал в Англию по поручению французского короля, Франциска I (Генрих VIII сначала пытался через французских дипломатов повлиять на Папу Римского на решение о своем разводе. Так эти дипломаты косвенно предстают не только свидетелями, но и участниками политических, государственных, светских событий в Англии).
.
На этом полотне много драмы и символов. Композиция картины необычна. Предметы на полках представляют все многообразие интересов и достижений той эпохи: как в области культуры, так и в области науки. На верхней полке - символы небесной жизни (астрономические атрибуты, предметы и достижения ученых), предметы, означающие духовность мира и духовное единство; на нижней - земной (житейские, материальные реалии).
.
На верхней полке этажерки можно видеть цилиндрические солнечные часы Чилиндер (часы путешественников). Они появились в Европе в 11 веке. По бокам цилиндра часов проведены вертикальные линии, а по низу написаны месяцы, года. Чтобы узнать который час, нужно было подвесить Чилиндер вертикально. Гномон, отбрасывающий полоску тени нужно вращать так, чтобы он соответствовал месяцу и дню измерения. В момент измерения гномон нужно направить на Солнце, чтобы тень падала строго вертикально на бок цилиндра. Время отсчитывается по кривым линиям. Тень будет тем длиннее, чем выше Солнце над горизонтом. Длина цилиндра с линиями должна быть равна длине тени от гномона в день летнего солнцестояния. Эта длина зависит от широты местности. Поэтому каждый Чилиндер можно было использовать только на определенной для него широте. Чилиндер, который Гольбейн изобразил на этом полотне находится сейчас в Британском музее. Формула расчета времени: H = G x tg (90 - & + 23,45) = G x tg (113,45 - &). Получится 48 и 71 градусов - это широта города Аукбурга. На Чилиндере мы видим тень и можем прочитать по тени линии, симметрично (относительно) летнего солнцестояния - 10 апреля. 10/11 апреля - день страстной пятницы 1533 года. В это время восходит звезда Анны Болейн, как королевы, супруги Генриха Тюдора.
1533 - 12 апреля (Пасхальная ночь) - был написан портрет Анны Болейн. Это день объявления Анны Болейн королевой, супругой Генриха...
.
Кроме того, на верхней полке - криво стоящий предмет справа у локтя епископа - Торкветум (астрономический инструмент, позволяющий производить измерения в различных системах небесных координат - горизонтальной, экваториальной и эклиптической). Этот инструмент было изобретением араба - Джабира ибн Афлаха (12 век). Торкветум на картине настроен на эклиптическую систему. Этот прибор нацеливают на звезду через два отверстия - 17,5 градусов по широте и 7,5 градусов на высоте под горизонтом. Куда нацелен торкветум на картине? Не на солнце, не на планеты, не на Луну - на комету Галлея, которая пролетала в августе 1531 года и была замечена в этих координатах.
.
Глобус на верхней полке - это созвездия, звездное небо. Мы даже можем увидеть выписанное на картине созвездие Лебедя, или как многие поправляют - Петуха. Галльский петух - это символ, относящийся к обоим послам. Галлия или Франция - родина послов. Для того, чтобы работать со звездным глобусом, его настраивают на широту места измерения; дату измерения. Время измерения определяет ось глобуса. Ось должна быть направлена на полярную звезду. Глобус настроен на широту 42 градуса - это широта Рима, куда через год послом отправится епископ Джордж де Силва.. А 52 градуса - место написания картины, отправная точка - Англия.
.
Нижний ярус этажерки: глобус, учебник математики, лютня, футляр с флейтами и сборник гимнов на псалме "Спаси, Господи, наши души.." - все эти символы являют собой олицетворение происходящего в 1533 году, формируют картину времени перемен и драмы.
.
Форма лютни перекликается с загадочным изображением ниже.
На мозаичном полу у ног послов Гольбейн поместил умышленно деформированное изображение черепа - скрытое напоминание о смерти; череп можно увидеть только если встать сбоку от картины, со стороны рамы. Для искаженного изображения черепа Гольбейн прибег к геометрическому приему "анаморфозе" - наложении одной формы на другую.
.
Лютня здесь не столько музыкальный инструмент, сколько символ дисгармонии, знак смерти. Этот символ в перекличке с черепом. Оборванная струна на лютне.
.
Сколько на картине черепов?
- Три. Череп в центре - двойной. Один в другом (между левой глазницей и носовой полостью). Третий золотой череп на значке, на головном уборе Жана. Momento mori /Помни о смерти - фамильное кредо Де Дентвиля. Эта мысль особенно четко повторяет еще один символ, изображенный в левом верхнем углу, почти спрятан. Символ распятого Иисуса Христа, выглядывающее из зеленой роскошной портьеры цветения жизни, как бы рефреном напоминает зрителю о возможности вечной жизни через веру. Что выше смерти - вера. Если провести линию от Распятия, то получим прямой угол - 90 градусов. Распятие здесь аллегорически попирает череп, символ смерти на полу. Торжество веры над смертью художник здесь выразил особенно ярко, через рутину жизни, забывая, что все имеет начало и конец и смерть поджидает каждого. Когда смерть кладет предел мирской славе, вера в Христа дает надежду на жизнь вечную. Согласно христианскому учению: выше смерти есть вера в Бога, в Спасителя.
.
На глобусе, лежащем на нижней полке можно прочитать место - Полизи (Бургундия), во Франции - родину, родовой замок аристократа - Жана де Дентвиля. Это вариант глобуса того времени, 1523 г. (карта, изданная в Нюрнберге).
Рядом с лютней - открытая книга лютеранских гимнов Иоганна Вальтера (первое издание В 1524 г.) Перевод Лютером гимна "Приди Дух Святой, пробуди наши души"... - "Приди Господь, Дух Святой, твоей небесной близостью наполни души и сердца. С тобой пойдем мы до конца. О, боже, свет ты свой послал и вере весь народ собрал. Тобой живут пусть все сердца и воспевают Господа Отца".
На правой странице книги написано: "Человек, если ты хочешь жить в благословенно и прибывать в счастье вечно. Ты должен держаться 10 заповедей, данных нам Богом".
.
Два гимна (аллегория)- как контраст еще раз подчеркивают дух эпохи, времени 1533 года: Ветхий и Новый завет. Конфликт религии. Католичество и только что появившаяся новая религия - протестанство, на основе лютеранского учения. Послы старались выполнить посредническую роль между двумя конфессиями: католицизмом и новым течением протестантизмом в Англии. В данном случае протестантизм в английском варианте - англиканская церковь во главе с монархом Генрихом VIII.
.
Приоткрытый угольником учебник по арифметике на нижней полке - книга под названием "Новое надежное руководство по счету для торговцев" (1527 г.). Книга 3. Часть 8. На странице можно увидеть цифры, формулы, которые дадут при вычислениях цифру 3 - как символ троицы.
.
Мозаичный пол списан с орнаментального (Космати), таинственного рисунка пола в Вестминстерском Аббатстве (хотя не точно, различие - гексаграмма). Орнамент и арабески Персидского ковра на столе украшают композицию картины.
.
Роскошный наряд Жана де Дентвиля поражает деталями, тщательно выписанными художником. Мы даже можем увидеть богатую сатиновую розовую ткань искусно вшитую в дорогую пушнину (предположительно мех рыси) многослойность. Широкоплечий, по тюдоровской моде одетый Жан де Дентвиль, изображён в накидке, плечи которой подбиты ватой, для пущей важности, для увеличения размеров гордой стати. Его одежда демонстрирует его уровень достатка и богатства.
.
Зеленая, богатая портьера показывает своим орнаментом, узорами тоже символы страстей Господних (гвоздики) и единства церкви (гранат). Семена граната едины под кожурой, так и трудно разъединить церковь. Но драма неизбежна. Время перемен и время осознания новой эпохи несли с собой французские послы на полотне Гольбейна....

Эпохальная работа.

Предлагаю внимательно под лупой рассмотреть детали этого интереснейшего полотна по линку Гугл:

https://artsandculture.google.com/asset/the-ambassadors/bQEWbLB26MG1LA?hl=en-GB&avm=2

Прочесть больше подробностей об этой картине можно в книге на англ. языке историка искусств Мэри Харви.

Татьяна Уайт. Эдинбург. Шотландия.

Подробнее..
Категории: Лондон

Считываем коды Карло Кривелли. Благовещение

20.04.2021 16:18:39 | Автор: admin

Карло Кривелли. Благовещение соСвятым Эмигдием (Эмидием) 1486г. Картина написана темперой изолотом надоске, затем перенесенная нахолст.

Считываем коды Карло Кривелли. Благовещение

Невероятная картина. Кней, извсех филигранных работ Кривелии, япитаю особую симпатию. Считаю эту картину верхом виртуозности кисти живописца, эталоном перспективы идекора. Она, словно театральная декорация, изящно выписанная, вперспективе отправляет нас впутешествие мира Ренессанса: его героев, его событий, его чаяний иторжеств. Картина непростая, читается несходу. Картина может даже инеБлаговещении или неосвятом Эмигдии, аогороде. Неожиданно? Кривелии, непростой художник-ювелир закодировал картину так, что понять её можно только внимательно читая, сопоставляя тщательно выписанные детали.

Считываем коды Карло Кривелли. Благовещение

Воснове любой картины этого мастера лежит сложная архитектурная база, иКривелли, здесь скорее скульптор, выбирающий декорации для своего сюжета. Творения Кривелли напоминают нам работы искусного ювелира. Живописец-скульптур, ювелир, онвнимателен ккаждому сантиметру поверхности картины, унего прорисовано тщательно иювелирно абсолютно всё. Его сложная символика, композиция стщательно выписанными деталями, тонкость художественного письма, орнаментальность, четкость втрактовке форм иэкспрессивность восхищают.

Картину предлагаю смотреть, или точнее подсматривать, разглядывать сверху глазами девочки (некоторые искусствоведы почему-то утверждают, что это мальчик. Интерпретация пола нестоль важна здесь, как мне кажется), пытающейся понять инаверное, запомнить какой-то особенный день изжизни итальянского города Асколи. Почему этого города?

Считываем коды Карло Кривелли. Благовещение

Апотому, что в1469г. Кривелли поселяется вгородке Асколи-Пичено, к1478 году онобзаводится там собственным домом. Почти все работы Кривелли создал для Асколи Пичено иблизлежащих городков. Уроженец Венеции Карло Кривелии завершает свою земную жизнь в1495 году именно вэтом городе Асколи-Пичено.

В1482 году папа Сикст VIвосстанавливает право города насамоуправление, право распоряжаться своими деньгами, управлять своими налогами. Эту весть (Папскую буллу) почтовые голуби вгород принесли асколанцам ровно вдень Благовещения, 25марта. Иэтой благой вестью буквально пронизана картина через символы, образы, движений. Так утеатра Кривелли здесь нетолько Благовещение, ноиLIBERTAS ECCLESIASTICA (свобода отцеркви).

Богатство города изящно показано Карло Кривелли вперсидских коврах, вышитых тканях, роскоши интерьеров иотделки фасадов ведь город ещё дооснования Рима, вдавние времена, отлично торговал, т. к. стоял настратегически иэкономически важной соляной дороге (Виа Салариа), покоторой соль доставляли сАдриатического побережья вцентральную Италию.

Считываем коды Карло Кривелли. Благовещение

Жители города: магистраты, монахи-францисканцы, монахи-доминиканцы, купцы, торговцы ималенькая девочка, заинтригованно выглядывающая из-за парапета лестницы. Эта девочка, пожалуй, единственный свидетель ипосредник между зрителем иперсонажами картины ейдано созерцать таинство благовещения идвижение эмоций ожидания благой вести обадминистративной автономии региона.

Считываем коды Карло Кривелли. Благовещение

Кривелли погружает зрителя втеатр того времени, вгород, наполненный людьми исимволами. Идействия вэтом театре времени, ювелирно выписанной, уКривелли два, они переплетаются аллегорически: церковная свобода городу благая весть Господа Богородице. Кривелли, как художник Ренессанса, комбинируя символы исоздавая тем самым кодовый язык искусства, старался сплести всвоих произведениях довольно сложные аллегории.

Считываем коды Карло Кривелли. Благовещение

Итак, театральный занавес открывается, имывидим, что все персонажи заняты делом, каждый своим (включая сцену принятия Марией благой вести ссимволами луча, голубя, архангела Гавриил, покоев Марии):

  • Нашестах, вверху, сидят почтовые голуби: папская булла была доставлена вгород именно голубиной почтой. Человек, стоящий над аркой, читает послание, только что принесенное птицей. Любопытно, что восточный ковёр рядом только подтверждает купеческие приобретения ижелание поскорее освободиться отпапской зависимости.
Считываем коды Карло Кривелли. Благовещение
  • Мывидим, что опустился наземлю для своей важной миссии Архангел Гавриил иуже повернулся лицом кДеве Марии, чтоб сообщить ейвесть отом, что Господь даёт ейвеличайшую благодать быть Материю Сына Божия. Тут всё ицветок белой лилии, символ непорочного зачатия ислова уже произносятся вблагословении как Епископ города Асколи Эмигдий (надо отметить всноске, что именно Епископ, несвятой изображён Кривелии накартине. Этому кроткому персонажу Кривелли непририсовал свой тарелочный нимб, напротив, показал его стеснительное бессилие закатолической роскошью одежды идрагоценных камней),
Считываем коды Карло Кривелли. Благовещение

держа вруке модель города своего, подсаживается рядом сАрхангелом ипросит освоём, важном озащите города. Эмигдий здесь пока ещё несвятой, нопретендует наэто. Какже обойтись без поддержки Господа, ведь вовремя появился посредник Господа Архангел Гавриил инужно поспешить ему рассказать огороде ипопросить защиты отвозможных землетрясений. Тут иследует выбор жителей Асколи своего покровителя.

Считываем коды Карло Кривелли. Благовещение
  • Узкий проем, обрамленный пилястрами иувенчанный неменее роскошным карнизом, открывает внутреннее убранство комнаты, вкоторой молится коленопреклоненная Мария. Стена, что отделяет Деву Марию иАрхангела Гавриила неспроста. Нет ничего сильнее воли Бога, иКривелли очень ясно даёт зрителю это знать. Ангелочки нанебе, образовав круг всеми силами, как ветром, выдувают луч света. Иэто неНЛО, нелетающая тарелка, (однажды увидела эту странную интерпретацию угида вЛондоне). Облако, изкоторого исходит луч символ господня всеведения. Этот луч света настолько силён, могуч, что оннаходит отверстие встене идостигает головы Девы Марии. Иголубь над Марией Святой Дух показан очень трогательно, ноприцельно невсердце, авголову, через портал броши. Безусловно, богом избранная Дева Мария, погружена вэто таинство промысла Божьего, она склонила голову, скрестила нагруди руки, взнак смирения ипокорности воли Божьей.
  • Вся правая часть декораций Кривелли изобилует символами: отзажженной свечи, знака ееверы, достеклянной бутылки, образа еечистоты; Другие символы: нетронутая, аккуратно заправленная кровать, символ целомудренной жизни избранных Богом; павлин набалюстраде, как символ бессмертия. Согласно средневековой легенде, тело этой птицы было нетленно. Множество глазков нахвосте символизировало всеведение бога, арезкие крики этой птицы вСредневековье сравнивали сжалобными стенаниями христиан, взывавших кбогу. Чуть правее павлина горшочек смиртовым деревцем, мирт символ мира, любви иверности.
Считываем коды Карло Кривелли. Благовещение
  • Иещё птицы: изклетки выпущена птица (маленький фазан) согласно обычаю, птичек отпускали наБлаговещенье. Водной изклеток щегол, символ христианской души. Питавшийся чертополохом щегол накартинах сМарией предвестник будущих горестных событий. Посредневековой легенде, щегол, связанный сострастями господними, являлся спасителями ислужил амулетом, охранявшим отчумы.
Считываем коды Карло Кривелли. Благовещение
  • Накартине столько декораций, столько этажей, столько слоёв, что может показаться разброс, перегруженность. Ночувство гармонии Кривелли даёт нам ощущение полного равновесия. Наэтой картине всё подчинено закону перспективы, иллюзорному пространству ичувствуется некое радостное предчувствие предстоящего праздника.
  • Навтором этаже, кроме павлина- вазы сцветами, детально выписанный, яркий восточный ковер иэтот ковёр перекликается сдругим неменее ярким восточным приобретением наверхней части картины. Иэтот ковёр снова нам напоминает ожизни здесь, наземле, омолитве монахов, очаяниях купцов истяжателей жизни. Икаждый, прогуливающийся посаду, томится внетерпеливом ожидании своей Благой вести.
  • Кривелли всеми средствами показывает невероятное богатство города иэто нетолько фасады, ноидорогая древесина имрамор, это ивышивка золотой нитью нашёлке. Кривелли нам демонстрирует тонкость своего художественного письма.
  • Конечноже издесь, как инадругих работах Кривелли, где описан образ Богородицы присутствуют маринованный огурец исвежее яблоко. Искусствоведы досих пор ломают копья, расшифровывая эти ботанические символы. Полагаю, Кривелли нетолько идее христианства вэпоху Ренессанса, ноисамому себе обеспечил бессмертие этим бессмертным продолжающим жить вмаринаде огурцом.

Текст: Татьяна Уайт. Эдинбург. 20.04.2021.

#карлокривелли #венеция #италия #renessaince #painting #arte #carlocrivelli #crivelli #venice

Картина находится впостоянной экспозиции Национальной Галереи Британии. Лондон.

2метра 7см.x1метр 46см.

Карло Кривелли. Благовещение соСвятым Эмидием 1486г. *Эмигдий.

Подробнее..
Категории: Лондон

История картины. Интрига в арт-пространстве 20 века.

30.07.2021 00:19:21 | Автор: admin

Рассказ о художнике и его картине.

  • Франсиско Гойя (полное имя: Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес/Francisco Jos de Goya y Lucientes), Портрет герцога Веллингтона (1814). Национальная галерея, Лондон. Годы создания: 181214 Техника: Масло на панели из красного дерева. Размер портрета: 64.3 x 52.4 см.
  • Если вы видели эту картину в Национальной Галерее, Лондоне (она там выставлена в малюсеньком зале Гойи), то, уверена, она привлекла ваше внимание. Прежде всего зоркими глазами национального героя Англии и его немного открытым ртом, застывшем в разговоре или...шёпоте.
  • Это не тот Гойя, к которому привык уже наш глаз - мрачные штрихи, сюжеты, полное сумасшествие сатанинских обрядов, оргии его картин ужасают. Вы помните серию его офортов Капричос, серию чудовищ, пороков, суеверий, грехов общества?! А тут - само очарование, герой с почти застенчивым румяным лицом.
История картины. Интрига в арт-пространстве 20 века.
  • Итак, наш герой - Артур Уэсли, 1-й герцог Веллингтон (имя Веллингтон было выбрано братом Артура по сходству с Веллесли, названии деревни в Сомерсета, недалеко от Веллингтона), был британским полководцем, сражался против Наполеона ипобедил его вбитве при Ватерлоо.
  • Гойя, восхищаясь героем, писал его трижды. Этот портрет онсоздавал два года, с 1812: помере того, как каждая битва приносила военачальнику новый титул илавры, художник менял мундир идобавлял медали, на форме есть знаки отличия нескольких военных орденов.
История картины. Интрига в арт-пространстве 20 века.
  • На левой груди три звезды: британский Орден Бани (награжден был в 1804 году), португальский Орден Башни и Меча (награжден в 1811 году), Испанский Орден Сан-Фернандо (награжден в 1812 г.), Военный Золотой Крест с тремя застежками иОрден Золотого Руна(награждён в августе 1812 г.) высшую награду Испании.
  • За победу в сражении при Виттории генерал Артур Уэлсли Веллингтон был произведен в генерал-фельдмаршалы.
  • Генерал-фельдмаршал Веллингтон возвратился в Лондон с триумфом. В ознаменование его заслуг ему был пожалован титул герцога и выделены 300 тысяч фунтов стерлингов на покупку имения. В Англии его прозвали "Победителем Европы", а прозвище "Железный Герцог" народ помнит до сих пор.
  • По характеру Герцог Веллингтон был очень упорен, жёсток, предусмотрителен, умел хорошо выполнять порученное ему дело. Титул Герцога Веллингтон получает в 1814 г. Своей победой над Наполеоном в сражении под Ватерлоо 15 июня 1815 года герцог Веллингтонский снискал почти легендарную славу, еще при жизни. Веллингтон во главе английского корпуса оказывал поддержку испанцам и португальцам в народной войне против французского владычества. Так испанцы его боготворили, как героя. Гойя спешил ему навстречу, мечтая создать портрет полководца-триумфатора. В некоторых областях, таких как глаза и рот, коричневый грунт остается видимым, чтобы создать более сильный контраст между светлыми и темными участками краски. И портрет получился живым, с зорким, проницательными взглядом, застывшим во времени разговором Герцога. И что же он хотел сказать, но не досказал?
  • А теперь - удивительная история картины. Картина была приобретена герцогом Веллингтоном и перешла во владение супруги Фрэнсиса Д'Арси-Осборна, 7-го герцога Лидса и невестки старшего брата Веллингтона Ричард Уэлсли. Её первый муж Фелтон Херви-Батерст сражался с Веллингтоном на Пиренейском полуострове, командуя 14-м легким драгунским полком с 1811 по 1814 год.
  • До 1961 г. картина принадлежала герцогам Лидским, решившим продать её на аукционе за 140 тысяч фунтов стерлингов накануне 146-й годовщины битвы при Ватерлоо. И тут началось самое интересное!

  • В 1961 известный коллекционер Чарльз Райтсмен, нефтяной магнат из Америки, приобретает эту картину за 392 тыс. долларов с желанием её вывезти в Америку. Однако вывезти картину за пределы Британии Райтсмену не удалось - поднявшаяся в обществе волна протеста вынудила правительство объявить картину невывозной и в срочном порядке приступить к сбору средств, все 140 тыс. фунтов стерлингов для Национальной галереи, то есть, для народа.

  • Тут Исаак-Вольфсон-фонд выделяет 100 тысяч фунтов стерлингов на покупку этой картины для Нац. Галереи. К этой сумме добавляют недостающие средства из Гос. казны, и выкупленную картину размешают на обозрение в лучшей галерее Лондона- 2 августа 1961 года. Но! 19 дней после этого дня кардана пропадает! Её мастерски выкрадывают из зала Галереи 21 августа 1961 года.

  • Кто? До сих пор англичане пытаются понять, уложить это дерзкое похищение в своей голове, оправдать или осудить, словом - оформить своё отношение к этому преступлению. И хотя Национальная галерея ранее считалась наинадежнейше охраняемым музеем мира: все окна зарешечены и подключены к электрической сигнализации, картина была выкрадена одним человеком. Как? Это интересно, поэтому не стоит спешить с выводами. Тут всё непросто.

  • Неизвестный проник вНациональную галерею вЛондоне через открытое окно вмужском туалете, затем он оторвал картину в рамке от витрины и скрылся через окно (быстро, ловко, несмотря на свою грузность, вес в 110 кг). Ранее, из разговоров с охранниками галереи похититель узнал, что сложная электронная система безопасности, состоящая из инфракрасных датчиков и сигнализаций отключается рано утром для проведения уборки.

  • Похитителем оказался шестидесятилетний безработный, в прошлом водитель автобуса Кемптон Бантон, который счел несправедливым, что бедные люди, пенисионеры Британии должны платить деньги за привилегию смотреть телевизионные передачи Би-Би-Си. Он полагал - это неправильно и сам не платил налога, но очень хотел помочь другим.

  • Мотив 1. "Гордость Британии" должна помочь самой Британии. Мотив 2. Благие помысли наказываться не могут. Будем отвоёвывать справедливость с генералом, он-то уж знает толк в справедливости правого дела.

  • Через десять дней после кражи агентство Рейтер получило письмо без подписи. Неизвестный автор сообщал, что полотно находится у него. Портрет теперь или позднее будет продан; его возвращение возможно только после уплаты выкупа в 140 тысяч фунтов, которые должны быть переданы благотворительной организации. Он хотел сам эту организацию создать, чтобы бедные люди неплатили бы за телевизионную лицензию.То есть человек хотел эти деньги не для себя. Вот уж интрига!

  • Письма-письма потекли рекой, окончательно запутывая полицию, разыскную службу. Грабитель пишет в разные инстанции, сообщая о положении дел с украденным художественным трофеем. Он пишет, что полотно, не считая нескольких царапин сбоку, не было повреждено. Полиция ищет. Безуспешно. Через год приходят ещё три анонимных, письма: 4 июля 1962 с тестами: Герцог устроен хорошо. О его температуре заботятся. Мы требуем безнаказанности и денег.
  • Это продолжалось несколько лет, пока впоследнем письме небыло объявлено, что Веллингтон Гойи находится вбезопасности", авсё произошедшее было авантюрной шуткой, которая зашла слишком далеко. Теперь вор заявил, что готов вернуть эту чёртову вещь. В письмах тверждалось, что кража была попыткой ударить покарманам тех, кто любит искусство больше благотворительности картина непродаётся инебудет продаваться, она предназначена для выкупа

  • В марте 1965 года британская газета получила письмо, в котором автор предлагал экспонировать портрет в течение месяца в Лондонской национальной галерее за входную плату в пять шиллингов с человека и после этого не производить никаких полицейских расследований, чтобы выявить, кто совершил это страшное деяние. Деньги должны были пойти на благотворительные цели. Конечно же, это предложение было отклонено. Национальная галеря Лондона была открыта с целью дать бесплатное просвещение искусствм всех желающих. То есть она должна всегда оставаться бесплатной для посещения, а за содержание её отвечает государство, налогоплательщики Британии.

  • Спустя четыре года после кражи "Веллингтона" Гойи, некий молодой человек на вокзале в Бирмингеме сдал в камеру хранения, в ячейку пакет с крупной надписью Осторожно: стекло. Получивквитанцию, он попросил приемщика обращаться с пакетом предельно осторожно. Квитанция эта была отправлена в местную газету и по следам, сыщики Скотленд-Ярд привезли этот ценный багаж в целости и невредимости в Лондон.
  • Сам похититель явился в отделение полиции и сдался. На предварительном следствии адвокат огласил следующее заявление Бантона: Я никогда ничего для себя не желал. Моей единственной целью было основать фонд для бедных и старых людей, которыми в нашем обществе явно пренебрегают За свое необычное преступление Бантон был приговорен к трехмесячному тюремному заключению. Бантон был признан невиновным в краже картины, но виновным в краже рамы.
  • На этом история с картиной не закончилась. Эта кража, ставшая первой вистории музея, втечение многих лет будоражила всю Англию идосих пор остаётся одним изсамых необъяснимых арт-преступлений 20 века.
  • Сначала картина "засветилась" в фильме Доктор Ноу (первый фильм бондианы) где полотно появляется влогове злодея. Криминальная сага также описывается вкниге Похищенный герцог Веллингтон.Эта кража картины стала предметом драмы на BBC Radio 4 (октябрь 2015) Кемптон и герцог.
  • Увы, требования пенсионера предоставить пожилым людям бесплатный доступ к просмотру телепередач не было выполнено и сейчас уже эксцентричнная кража стала новым переосмыслением в кинематографе. Режиссёр Роджер Мичелл, известный нам пофильмам Ноттинг-Хилл, Гайд-парк наГудзоне.Британские суперзвёзды Хеллен Миррен иДжим Бродбент воплотили образы героев фильма Герцог Ссылка на трейлер комедии (2020) Герцог: https://youtu.be/geoUfOKS3Xk 3 сентября 2021 года фильм-комедия выйдет в прокат.
  • Похищение Гойи пока остается единственным случаем кражи произведения искусства за всю историю существования Национальной галереи.
История картины. Интрига в арт-пространстве 20 века.
  • Портрет находится в постоянной коллекции Национальной Галереи, в Лондоне и теперь я думаю, вы задержитесь у этого портрета на несколько пинут, чтобы вспомнить истории, рассказанные мной для вас.

Татьяна Уайт. Гид-искусствовед. Эдинбург. Шотландия.

Июль 2021 г.

Теги: Культурно-познавательный туризм

Подробнее..
Категории: Лондон

Последние комментарии

© 2006-2021, tuvatforum.ru