Американская компания Wabtec объявила о завершении испытаний FLXdrive первого в мире локомотива с питанием от батарей. Он построен на основе дизельного тепловоза Wabtec из линейки Evolution Series.
В FLXdrive установлены 18 тысяч литий-ионных элементов, которые снабжают питанием электромоторы всех четырех осей. Максимально эффективное распределение потоков энергии обеспечивает интеллектуальная система управления.
Общая емкость батареи 195-тонного электровоза составляет 2,4 МВтч. Это в 32 раза больше, чем, например, у самого мощного аккумулятора Tesla Model 3. FLXdrive поддерживает рекуперативное торможение, поэтому может подзаряжаться в пути. Во время стоянки локомотив восполняет свои запасы энергии от сетевого зарядного устройства подобно электромобилям.
В рамках пилотного проекта, проведенного совместно с оператором железных дорог BNSF Railway, FLXdrive в течение 3 месяцев водил грузовые составы в Калифорнии. Он работал в сцепке с двумя дизельными тепловозами Wabtec.
В общей сложности аккумуляторный электровоз проехал по холмистой долине Сан-Хоакин более 21400 км. Его использование позволило в среднем на 11% снизить количество топлива, затрачиваемого грузовым поездом. Это соответствует 23,5 м3 дизтоплива, при сжигании такого объема образуется 69 т углекислого газа. Достигнутый результат полностью соответствует ожиданиям Wabtec, рассчитывавшей, что получится экономить не менее 10% топлива.
Аккумуляторный локомотив FLXdrive это определяющий момент в развитии грузоперевозок по железным дорогам и должен ускорить переход к поездам с низким и нулевым уровнем выбросов, рассказывает технический директор компании Эрик Гебхардт. Это усиливает позицию железнодорожной отрасли как самого энергоэффективного и экологичного вида транспорта. Основанный на нашей долгой истории новаторства в области систем управления энергопотреблением поездов, этот демонстрационный прототип, располагающий батареями на 2,4 МВтч, в полной мере подтверждает наши предположения о возможностях этой передовой технологии с точки зрения улучшения эффективности и сокращения объемов образующихся парниковых газов.
Теперь Wabtec собирается создать более крупный электровоз с аккумулятором емкостью свыше 6 МВтч. Как ожидается, он поможет снизить расход топлива и выбросы CO2 на 30%. Компания заявляет, что она планирует наладить серийный выпуск FLXdrive второго поколения в ближайшие годы.
Источник: wabteccorp.com
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ